Аудит работы в программах 1С
Исключение методологических ошибок при использовании программы 1С:УТ11 в блоке оперативного учёта
Зачем обновлять программу «1С: Зарплата и управление персоналом 8»?
- Исключение методологических ошибок при использовании программ 1С
- Исключение ошибок регламентированной отчётности при использовании программы 1С
- Гарантия безошибочной работы сотрудников в 1С
- Гарантия стабильной работы самой программы 1С
- Никаких сюрпризов во время сдачи отчётности в ФНС
Почему аудит необходимо сделать как можно скорее?
Достаточно иногда поставить не там чек-бокс (например, пользователя программы 1С:Управление торговлей кто-то отвлёк) – и все, встречайте учётный перекос!
На примере аудита при использовании программы 1С:Управление торговлей в блоке оперативного учёта разберём необходимость проведения такого анализа
Почему аудит необходимо делать вместе с 1-sprint?
Аудит вместе со специалистами позволяет провести технический анализ следующих аспектов работы в программе и её правильной настройки, и даст ответы на вопросы:
- Как давно были установлены обновления программы (частный случай: до последнего релиза надо обновить 1С на 8 шагов)
- Включено ли хранение истории изменений справочников?
- Включено ли разделения по партнёрам и контрагентам (минус схемы – усложнение работы, т.к. в документах появляется дополнительное поле «Партнёр» плюсом к «Контрагенту»)?
- Используется ли сотрудниками механизм дополнительных реквизитов?
- Используется ли возможность работать с почтой прямо из 1С (отправка и получение писем)?
- Включено ли хранение файлов на внешнем диске?
- Включён ли механизм работы со сделками?
- Корректно ли настроено формирование заказов клиентов в блоке «Взаиморасчёты с клиентами»?
- Используется ли механизм обособленного обеспечения?
- Используется ли полный функционал работы с обеспечением потребностей?
- Включена и используется ли возможность «Номенклатура контрагентов»?
- Используется ли (и корректно ли настроен) Блок «Доставка»? Есть ли технические ошибки при создании заданий на перевозку?
- Есть ли собственное дерево статей расходов, проводится ли «Закрытие месяца»?
- Корректно ли настроены права доступа различных пользователей к тем или иным блокам программы?
Риски для компании, если бы аудит не был проведён вовремя:
- Обмен с другими, обновляемыми конфигурациями 1С может поломаться
- Не исправляются ошибки старого релиза
- Нет возможности выявить, какой пользователь, когда и какой справочник изменил
- Нет возможности видеть сводную информацию по взаиморасчётам и вести общий справочник контактных лиц
- Увеличение трудозатрат сотрудников на выполнение рутинных операций (например, отправка счетов возможна напрямую из 1С, минуя передачу файлов в почтовый клиент)
- Медленная работа 1С и разрастание объёма базы из-за того, что файлы хранятся внутри базы данных
- Появление в документах дополнительных пустых полей из-за того, что механизм работы со сделками включён, но не используется (или не включён)
- Невозможно привязать оплату к заказу и увидеть в списке заказов %% оплаты и отгрузки
- Невозможно привезти и зарезервировать товар под конкретный заказ клиента, т. к. механизм обособленного обеспечения хоть и включён, но он не используется
- Возрастает риск ошибок при работе наименованиями товара поставщика и «нашего» товара (т. е. как этот товар называется в исследуемой компании). Плюсом к включению возможности «Номенклатура контрагентов» можно вести прайс-листы поставщиков в исследуемой 1С.
- Увеличение трудозатрат сотрудников и риски ошибок при создании заданий на перевозку, не создаются товарно-транспортные накладные
- Отсутствие корректной себестоимости и корректных расчётов с контрагентами
- Обнаружены отрицательные остатки по регистру «Товары организаций» в прошлых месяцах
- Некорректность оформления некоторых документов (например, продажа товара проведена раньше покупки)
- Возможен несанкционированный доступ части сотрудников к данным по: Организациям, Подразделениям, Складам, Видам цен, Номенклатуре, Контрагентам
Компания 1-sprint предлагает аудит по следующему плану:
- Изучение процессов работы с первичными документами по следующим блокам
· Маркетинг: Установка цен, Работа со скидками, Соглашения
· Продажи (Заказ -> формирование потребности на закупку -> Резерв -> Реализация -> получение документов -> Взаиморасчёты с клиентами)
· Закупки (Формирование заказов поставщиков -> Формирование Приобретений -> Взаиморасчёты с поставщиками)
· Складские операции: Перемещение, Внутреннее потребление, Инвентаризация
· Логистика: организация доставки
· Финансы: Распределение расходов, Закрытие месяца, расчёт себестоимости
· Регламентированный учёт: обмен с Бухгалтерией
· Права доступа - Разработка документа «Результат аудита» с перечнем ошибок и предложением по их устранению
Результат аудита, который получил заказчик при сотрудничестве с 1-sprint:
- Программа 1С:Управление торговлей обновлена до последнего релиза и запланированы ежемесячные обновления (полезно для актуальности 1С и уменьшения трудозатрат на обновления, когда они становятся критичными)
- Организован процесс закрытия месяцев (для корректного расчёта себестоимости и корректных взаиморасчётов)
- Включены и настроены удобные функции 1С, проведено обучение для ключевых пользователей программы (дополнительные реквизиты, обособленное обеспечение, работа с номенклатурой поставщиков, работа с почтой, права доступа)
- Отключены неиспользуемые функции (например, Сделки, удалены лишние обмены)
- Проведена работа по переводу договоров в способ расчётов «По заказам»
- Внедрён блок «Доставка и логистика» для удобства организации работы с перевозками и печати документов