Аудит работы в программах 1С

Исключение методологических ошибок при использовании программы 1С:УТ11 в блоке оперативного учёта

Зачем обновлять программу «1С: Зарплата и управление персоналом 8»?

  • Исключение методологических ошибок при использовании программ 1С
  • Исключение ошибок регламентированной отчётности при использовании программы 1С
  • Гарантия безошибочной работы сотрудников в 1С
  • Гарантия стабильной работы самой программы 1С
  • Никаких сюрпризов во время сдачи отчётности в ФНС

 

Почему аудит необходимо сделать как можно скорее?

Достаточно иногда поставить не там чек-бокс (например, пользователя программы 1С:Управление торговлей кто-то отвлёк) – и все, встречайте учётный перекос!

На примере аудита при использовании программы 1С:Управление торговлей в блоке оперативного учёта разберём необходимость проведения такого анализа

 

Почему аудит необходимо делать вместе с 1-sprint?

Аудит вместе со специалистами позволяет провести технический анализ следующих аспектов работы в программе и её правильной настройки, и даст ответы на вопросы:

  • Как давно были установлены обновления программы (частный случай: до последнего релиза надо обновить 1С на 8 шагов)
  • Включено ли хранение истории изменений справочников?
  • Включено ли разделения по партнёрам и контрагентам (минус схемы – усложнение работы, т.к. в документах появляется дополнительное поле «Партнёр» плюсом к «Контрагенту»)?
  • Используется ли сотрудниками механизм дополнительных реквизитов?
  • Используется ли возможность работать с почтой прямо из 1С (отправка и получение писем)?
  • Включено ли хранение файлов на внешнем диске?
  • Включён ли механизм работы со сделками?
  • Корректно ли настроено формирование заказов клиентов в блоке «Взаиморасчёты с клиентами»?
  • Используется ли механизм обособленного обеспечения?
  • Используется ли полный функционал работы с обеспечением потребностей?
  • Включена и используется ли возможность «Номенклатура контрагентов»?
  • Используется ли (и корректно ли настроен) Блок «Доставка»? Есть ли технические ошибки при создании заданий на перевозку?
  • Есть ли собственное дерево статей расходов, проводится ли «Закрытие месяца»? 
  • Корректно ли настроены права доступа различных пользователей к тем или иным блокам программы?

Риски для компании, если бы аудит не был проведён вовремя:

  • Обмен с другими, обновляемыми конфигурациями 1С может поломаться
  • Не исправляются ошибки старого релиза
  • Нет возможности выявить, какой пользователь, когда и какой справочник изменил
  • Нет возможности видеть сводную информацию по взаиморасчётам и вести общий справочник контактных лиц 
  • Увеличение трудозатрат сотрудников на выполнение рутинных операций (например, отправка счетов возможна напрямую из 1С, минуя передачу файлов в почтовый клиент)
  • Медленная работа 1С и разрастание объёма базы из-за того, что файлы хранятся внутри базы данных
  • Появление в документах дополнительных пустых полей из-за того, что механизм работы со сделками включён, но не используется (или не включён)
  • Невозможно привязать оплату к заказу и увидеть в списке заказов %% оплаты и отгрузки
  • Невозможно привезти и зарезервировать товар под конкретный заказ клиента, т. к. механизм обособленного обеспечения хоть и включён, но он не используется
  • Возрастает риск ошибок при работе наименованиями товара поставщика и «нашего» товара (т. е. как этот товар называется в исследуемой компании). Плюсом к включению возможности «Номенклатура контрагентов» можно вести прайс-листы поставщиков в исследуемой 1С.
  • Увеличение трудозатрат сотрудников и риски ошибок при создании заданий на перевозку, не создаются товарно-транспортные накладные
  • Отсутствие корректной себестоимости и корректных расчётов с контрагентами
  • Обнаружены отрицательные остатки по регистру «Товары организаций» в прошлых месяцах
  • Некорректность оформления некоторых документов (например, продажа товара проведена раньше покупки)
  • Возможен несанкционированный доступ части сотрудников к данным по: Организациям, Подразделениям, Складам, Видам цен, Номенклатуре, Контрагентам

 

Компания 1-sprint предлагает аудит по следующему плану:

  1. Изучение процессов работы с первичными документами по следующим блокам
    · Маркетинг: Установка цен, Работа со скидками, Соглашения
    · Продажи (Заказ -> формирование потребности на закупку -> Резерв -> Реализация -> получение документов -> Взаиморасчёты с клиентами)
    · Закупки (Формирование заказов поставщиков -> Формирование Приобретений -> Взаиморасчёты с поставщиками)
    · Складские операции: Перемещение, Внутреннее потребление, Инвентаризация
    · Логистика: организация доставки
    · Финансы: Распределение расходов, Закрытие месяца, расчёт себестоимости
    · Регламентированный учёт: обмен с Бухгалтерией
    · Права доступа
  2. Разработка документа «Результат аудита» с перечнем ошибок и предложением по их устранению

 

Результат аудита, который получил заказчик при сотрудничестве с 1-sprint:

  1. Программа 1С:Управление торговлей обновлена до последнего релиза и запланированы ежемесячные обновления (полезно для актуальности 1С и уменьшения трудозатрат на обновления, когда они становятся критичными)
  2. Организован процесс закрытия месяцев (для корректного расчёта себестоимости и корректных взаиморасчётов)
  3. Включены и настроены удобные функции 1С, проведено обучение для ключевых пользователей программы (дополнительные реквизиты, обособленное обеспечение, работа с номенклатурой поставщиков, работа с почтой, права доступа)
  4. Отключены неиспользуемые функции (например, Сделки, удалены лишние обмены)
  5. Проведена работа по переводу договоров в способ расчётов «По заказам»
  6. Внедрён блок «Доставка и логистика» для удобства организации работы с перевозками и печати документов

У вас похожие задачи? Мы точно знаем, как их решить!