- Сокращение затрат на оформление, согласование, обработку и консолидацию данных для формирования путевых листов в 2 раза
- Появилась возможность ведения учёта многооборотной тары
- Освобождение времени сотрудников для финансового анализа и планирования в компании
Внедрение блоков «Путевые листы» и «Учёт многооборотной тары» в 1С:Управление торговлей 11 на предприятии Невский углекислотный завод
Внедрение блоков «Путевые листы» и «Учёт многооборотной тары» в 1С:Управление торговлей обеспечило устойчивое развитие нашего завода а также способствовало сокращению трудозатрат на создание сопроводительной документации и резкому сокращению человеческих ошибок
Сергей Марченко, руководитель службы доставки
БИЗНЕС-ЗАДАЧИ:
- Складской учёт
- Управление логистикой
- Управленческий учёт
- Поддержка
ЗАДЕЙСТВОВАННЫЕ РЕШЕНИЯ:
- 1С:Управление торговлей
ОТРАСЛЬ:
- Производство
- Логистика
- Оптимизация трудозатрат при осуществлении деятельности компании по организации перевозок баллонов с газом по стандарту ДОПОГ
- Выработка оптимальных решений и бизнес-процессов по оформлению документов на перевозку газов
- Оптимизация финансовых затрат и трудовых ресурсов, связанных с ответственным хранением баллонов (многооборотной тары)
- Снижение трудозатрат на оформление товарных и сопроводительных документов
- Внедрить блок «Путевые листы»
- В транспортную накладную вывести настройку Документы ДОПОГ и добавить реквизит ОписаниеДокументовДОПОГ
- Внедрить подсистему «Факсимиле»: организовать создание транспортных документов с печатью и подписью и без печати и подписи
- Создать подсистему транспортных накладных с новыми справочниками: дата и время подачи машины, срок доставки груза (из задания на перевозку), тип и количество топлива, способы погрузки и разгрузки, дополнительные работы
- Провести доработку печатных форм: ТН, ТТН, ТОРГ-12, СФ, СФА, АВР, УПД, УКД
- Внедрить блок «Учёт многооборотной тары»
- Разработать функционал для расчёта стоимости аренды многооборотной тары и контроля её оборачиваемости (собственная тара предприятия, тара покупателей), и, на основе данных по обороту многооборотной тары формировать необходимые документы
Невский углекислотный завод является производителем и продавцом углекислоты.
Завод поставляет продукцию предприятиям судостроения, которые используют углекислоту для сварки корпусов подводных лодок, сухогрузов, пассажирских судов. Углекислота используется ведущими предприятиями машиностроения и приборостроения Санкт-Петербурга при производстве транспорта, двигателей, ответственных несущих конструкций, военных снарядов, подъемно-транспортных механизмов, в вагоностроении. Предприятиям пищевой промышленности НУЗ предлагает пищевую углекислоту произвёденную методом специального сжигания природного газа — методом, гарантирующим отсутствие в углекислоте солей тяжёлых металлов.
Поставщик (НУЗ) поставляет заказчикам углекислоту в многооборотной таре – баллонах высокого давления, которые затем заказчик возвращает на завод для перезарядки. Баллоны высокого давления могут быть как собственностью НУЗ, так и собственностью заказчика. Условия договора между поставщиком и покупателем оговаривают внесение залоговой стоимости за тару, а также оплату расходов по хранению тары на складе завода, её ремонту и очистке.
Отражение операций с возвратной тарой в бухгалтерском учёте НУЗ не производилось, что приводило к усложнению бизнес-процессов её хранения и выдачи, регулярным человеческим ошибкам и финансовым затратам.
Функционал ведения путевых листов до внедрения работал на базе 1С:Бухгалтерия предприятия 8 и имел ограниченные возможности, в частности, по многотопливному учёту.
Компании требовалось:
- внедрить функционал для расчёта стоимости аренды многооборотной тары и контроля её оборачиваемости (собственная тара предприятия, тара покупателей), и, на основе данных по обороту многооборотной тары формировать необходимые документы
- перенести функционал ведения путевых листов из 1С:Бухгалтерия предприятия в 1С:Управление торговлей с расширением функционала в части многотопливного учёта и ряда других изменений
Прежде, чем внедрять функционал для расчёта стоимости аренды многооборотной тары и контроля её оборачиваемости, требовалось внедрить блок «Путевые листы» и, в пару к нему, внедрить подсистему «Факсимиле»: то есть организовать создание транспортных документов с печатью и подписью и без печати и подписи. Необходимость такого решения диктовалась текущими бизнес-процессами на складе предприятия: водители, выполняющие доставку баллонов с газом, и кладовщики, выдающие тару, должны были поставить печать и подпись на распечатанных накладных и путевых листах, т.к в решении 1С:Управление торговлей 11 «из коробки» не предусмотрен такой функционал, а значит, возрастали трудозатраты – сотрудник, вместо простого бизнес-процесса «сел и поехал в рейс» должен был сначала посетить лицо, обладающее правом ставить печать и подпись.
Поэтому специалисты 1-sprint разработали и внедрили подсистему «Факсимиле». В систему были загружены векторные изображения печатей и подписей, которые при печати на принтере транспортных накладных внедряются на документы. Процесс происходит на АРМ Кладовщика или экспедитора, т.е. там, где выполняются погрузочно-разгрузочные операции, в конечном итоге что приводит к снижению трудозатрат на оформление товарных и сопроводительных документов.
Следующим этапом был внедрён блок «Учёт многооборотной тары» и проведена доработка печатных форм: ТН, ТТН, ТОРГ-12, СФ, СФА, АВР, УПД, УКД
Специалисты 1-sprint разработали функционал для расчёта стоимости аренды многооборотной тары и контроля её оборачиваемости (позволяющий в одном удобном интерфейсе консолидировать работу с тарой разных типов и собственников, учитывать и собственные баллоны предприятия, выдаваемые покупателям в аренду, так и тару покупателей), и, на основе данных по обороту многооборотной тары формировать необходимые документы на оплату хранения и выдачу.
В рамках внедрения блоков «Учёт многооборотной тары» и «Путевые листы» была проведена комплексная доработка печатных форм. Специалисты 1-sprint добавили в транспортную накладную
- настройку Документы ДОПОГ и реквизит ОписаниеДокументовДОПОГ как список значений, с возможностью выбора значений из одноименного справочника
- тип владения ТС заменили на строку и для удобства стали выводить в рамках блока “выдача груза”
- вывели пункты печати для документов с печатью и подписью и без них (теперь печать можно ставить прямо из 1C:УТ за ответственное лицо организации)
- во всех печатных формах предусмотрели вывод подписи “по доверенности”
- автозаполнение полей: дата и время подачи машины и фактическая дата и время заполняются значениями из задания на перевозку как дата начала рейса, а дата и время прибытия машины, заполняются как дата окончания рейса из задания на перевозку без времени
- ряд небольших, но полезных и упрощающих труд складских работников изменений: например, способ разгрузки по умолчанию ставится такой же, как способ погрузки, из задания на перевозку заполняется дата/время разгрузки
- в печатную форму ТТН добавили вывод “дополнительные работы”, в документе они вводятся как список из справочника “Номенклатура”
- АВР сделали самостоятельным документом, и при формировании счёта и СФ на основании АВР система присваивает им номер АВР
- в ТН добавили “описание груза”, это поле заполняется из карточки номенклатуры, объединяя в строку все уникальные коды товаров документа
- в справочник “Номенклатура” добавили новый реквизит «Код по ДОПОГ» как справочник
- внесены изменения в работу справочника “Ответственные лица” для работы заполнения ТН на АРМ кладовщиков и логистов, теперь в ТН выводится должность, подпись, расшифровка ответственного лица (кладовщика) и подпись водителя ТС, должность, подпись, расшифровка подписи генерального директора организации и печать организации в двух колонках
- заполнение полей “срок доставки груза” (по умолчанию из задания на перевозку как дата начала рейса или то, что указано в документе), номер путевого листа, изменили табличную часть с грузом (в связи с тем, что требовался «Код по ДОПОГ»)
- в “Транспортные услуги”, сделали автозаполнение значениями «Доставка» и/или «Погрузочно-разгрузочные работы», если в документе есть товар или услуга
- в “Погрузочно-разгрузочные работы” сделали Место погрузки по-умолчанию юридический адрес НУЗ и добавили выбор в виде классификатора адресов, список выбора из ранее введённых адресов
- разработали механизм работы (выбор, просмотр, замена и т.п.) с подписями ответственных лиц (генеральный директор, главный бухгалтер, водитель) и печати их в документах (подсистема «Факсимиле»)
- перенесли из 1С:Бухгалтерия предприятия в 1С:Управление торговлей функционал ведения путевых листов (фактически, этот функционал был разработан заново в 1С:Управление торговлей)
- реализовали ведение и хранение трёх видов топлива (бензин, дизельное топливо, газ)
- реализовали обмен между 1С:Управление торговлей и 1С:Бухгалтерия предприятия в части путевых листов
- внедрили функционал учёта многооборотной тары для расчёта стоимости аренды многооборотной тары и контроля её оборачиваемости
- разработали функционал отражения и хранения показателей по многооборотной таре в документе “Реализация товаров и услуг”
- реализовали формирование (ввод на основании) документов “Приёмка товаров на хранение”, “Отгрузка товаров с хранения”, “Акт выполненных работ”
- доработали печатную форму расходной накладной для отражения в ней информации о многооборотной таре
Все доработки специалисты 1-sprint выполнили в функционале расширений конфигурации, таким образом, основная конфигурация 1С:Управление торговлей и 1С:Бухгалтерия предприятия не снимается с поддержки 1С и остаётся недоступной для редактирования.
- Сокращение затрат на оформление, согласование, обработку и консолидацию данных для формирования путевых листов в 2 раза
- Появилась возможность ведения учёта многооборотной тары
- Освобождение времени сотрудников для финансового анализа и планирования в компании
В настоящее время мы осуществляем поддержку обменов, поиск ошибок, реализацию новой логики.
У вас похожие задачи? Мы точно знаем, как их решить!
Компания «ИнтерАвтоСервис» повысила эффективность управления процессами на предприятии