Результаты:
  • Разработаны интеграционные связи между программами 1С:Управление холдингом и 1C:Зарплата и управление персоналом с учётом специфики работы компании
  • Разработан алгоритм ретроспективных проводок данных
  • Оптимизирован кадровый учёт и расчёт заработной платы с учётом специфики работы компании

Внедрение учёта затрат по подразделениям в компании СберЗвук в программе 1С:Управление холдингом

Отзыв заказчика

Внедрение учёта затрат по подразделениям способствовало полноценной интеграции в экосистему Сбер, а также обеспечило устойчивое развитие с учётом новых направлений бизнеса.

Иван Кувшинов, старший экономист
НПО «СберЗвук»

БИЗНЕС-ЗАДАЧИ:

  • Финансовое управление
  • Управленческий учёт
  • Настройка обменов
  • Поддержка

ЗАДЕЙСТВОВАННЫЕ РЕШЕНИЯ:

  • 1С:Управление холдингом

ОТРАСЛЬ:

  • Производство
Цели
  • Внедрение “с нуля” учёта затрат в разрезе “по подразделениям”
  • Повышение достоверности информации и получение детализированного учёта по счетам в разрезе подразделений
  • Снижение нагрузки на пользователей за счёт автоматизации введения данных по подразделениям
Задачи
  • Заполнение подразделений в документах прошлого периода за 2022 г.
  • Корректировка остатков на начало 2022 г.
  • Разработка ретроспективных механизмов проводок данных за прошлые периоды
Ситуация до старта проекта

Санкт-Петербургская компания Zvooq является дочерним подразделением компании Сбер и входит в его экосистему под брендом «СберЗвук», предоставляет сервисы потокового аудио.

Для работы в рамках экосистемы холдинга компания Сбер внедряет свои подходы к учёту и в дочерних компаниях.

На предприятии имелась ранее внедрённая конфигурация 1С:Управление холдингом, где учёт вёлся без учёта подразделений. Таким образом, одной из больших задач, стоявших перед компанией Zvooq являлась задача перевода учёта на модель учёта в разрезе по подразделениям.

Работа экспертов 1-sprint заключалась в аккуратной работе с прошлыми периодами, написанием большого объёма обработок, позволяющих перенести недостающую аналитику при включении учёта по подразделениям. Требовалось также правильно зафиксировать остатки, внесенные до включения учёта по подразделениям.

Основные блоки работы, которые требовалось сделать:

  • Правильно скорректировать остатки на начало года
  • Корректно организовать учёт по подразделениям в текущем году
  • Ввести корректные проводки и аналитики не останавливая работу компании так, чтобы они не “сломали” предыдущие периоды даже если их будут перепроводить.
Архитектура решения и масштаб проекта

В рамках проекта эксперты 1-sprint выполнили анализ ряда блоков учёта и разработали следующие механизмы:

    1. Провели анализ и определение вместе с заказчиком списка счетов, в которых нужно включить учёт по подразделениям
    2. Провели анализ и проработали список документов по проводкам за 2022 г. по требуемым счетам с учётом участия подразделений
    3. Провели анализ и определили список документов к доработке, ручному и автоматическому вводу данных
    4. Разработали перспективные механизмы для 11 документов – автоматическое заполнение подразделения, проверка на ошибки
    5. Описали и подготовили сценарии тестирования по ошибкам при незаполненных данных
    6. Разработали ретроспективные механизмы для документов – заполнение подразделений за 2022 г. где это возможно, установка пустого подразделения, подготовка отчётов о заполненных/не заполненных данных
    7. Разработали автоматическую обработку корректировки проводок по РБП с учётом подразделений из поступлений
    8. Разработали обмен между 1С:Управление холдингом и 1C:Зарплата и управление персоналом по данным сотрудников и их подразделений
    9. Доработали документ «Принятие к учёту НМА» с возможностью собирать и распределять затраты по нескольким подразделениям
Особенности и уникальность проекта

В рамках проекта по переходу компании «СберЗвук» на учёт в разрезе подразделений требовалось обеспечить соответствие внутренних процессов управленческого учёта требованиям компании Сбер к экосистеме.

Для этого специалистам 1-sprint потребовалась такая интеграция между 1С:Управление холдингом и 1C:Зарплата и управление персоналом, при которой берётся срез по Кадровой истории сотрудников и на основе разработанных правил обмена между ЗУП — УХ происходит передача в базу Управление холдингом физических лиц, сотрудников и их подразделений.

Кроме того, для корректной работы перед закрытием месяца требовалось сначала запускать перепроведение документов, а потом разработанную нашими специалистами обработку «Проставить подразделения в проводках», которая проверяет, в каких проводках за выбранный период по счетам с флагом «вести учёт по подразделениям» не указано подразделение и проставит найденное подразделение «не использовать».

Такой алгоритм позволяет закрывать месяц без ошибок не заполненных подразделений.

Результаты

По успешному завершению проекта компания «СберЗвук» получила возможности:

  • Учёт в разрезе подразделений (обязательное требование экосистемы Сбер), механизм реализован так, что документы проводятся, даже если поля “подразделение” нет в документах
  • Интеграцию между программами 1С:Управление холдингом и 1C:Зарплата и управление персоналом с механизмами проверки ошибок
  • Алгоритм ретроспективных проводок данных
  • Оптимизацию кадрового учёта и расчёта заработной платы с учётом специфики работы компании

В короткие сроки заказчику было предоставлено проектное предложение, проведены все этапы настройки 1С:Управление холдингом и интеграции решения с IT-системами головной организации Сбер. По успешному завершению работы специалисты 1-sprint получили высокую оценку от руководства компании.

В настоящее время мы осуществляем поддержку обменов, поиск ошибок, реализацию новой логики.

У вас похожие задачи? Мы точно знаем, как их решить!

похожие кейсы
BM Logo_250

Переход компании BM Group на единую ERP-систему на базе 1С