Результаты:
  • Развёрнута система управления производством на базе 1С:Комплексная автоматизация
  • Внедрён управленческий учёт
  • Запущены блоки Казначейства, Планирования и Бюджетирования
  • Внедрён автоматизированный контроль качества продукции
  • Оптимизирована логика обменов

Компания «Эко-1» развернула Казначейство, Планирование и Бюджетирование на базе 1С:Комплексная автоматизация

Отзыв заказчика

Предприятие Эко-1 передало на поддержку консалтинговому партнёру 1-sprint программный продукт 1С:Комплексная автоматизация, что позволило её сотрудникам концентрироваться на действительно важных вопросах

Ольга Куприянова, старший технолог

«Эко-1»

БИЗНЕС-ЗАДАЧИ:

  • Управленческий учёт
  • Настройка обменов
  • Поддержка

ЗАДЕЙСТВОВАННЫЕ РЕШЕНИЯ:

  • 1С:Комплексная автоматизация

ОТРАСЛЬ:

  • Производство
Цели
  • Внедрение полноценного управленческого учёта
  • Снижение финансовых и трудовых затрат на ведение бухгалтерской и управленческой отчётности
  • Создание цельной финансовой картины по компании, состоящей из нескольких юрлиц
  • Создание инструментов для упрощение процессов бюджетирования, планирования и расчёта бюджета
  • Получение детальной аналитики по качеству и рентабельности продукции.
Задачи
  • Обновить используемую систему бухгалтерского учёта
  • Создать автоматизированное ОТК выпускаемой продукции
  • Создать скользящее планирование с взаимосвязанными планами продаж, производства, закупок
  • Внедрить учёт пиковых заказов в планировании
  • Внедрить аудит заявок по обмену
  • Настроить интеграцию между 1С:Комплексная автоматизация и 1С:Бухгалтерия
  • Провести реорганизацию устаревшей архитектуры каталогов продукции
  • Разработать гибкие инструменты отчётности
Ситуация до старта проекта

Эко-1 — производитель и поставщик холодильного и морозильного оборудования под торговыми марками Снеж и Bonvini пользуется заслуженной популярностью на российском рынке уже 25 лет. Компания одной из первых начала выпуск морозильных ларей и в настоящее время — лидер российского рынка в этой области. В каталогах Эко-1 большой выбор холодильных ларей,  предназначенных как для хранения, так и для экспозиции продуктов. В  ассортименте холодильники с глухой крышкой, с прямым и гнутым стеклом,  объёмом от 226 до 615 литров. Морозильное оборудование СНЕЖ имеют высокую надежность за счёт контроля качества на производстве и использования комплектующих ведущих мировых производителей, например, холодильных компрессоров Electrolux и термостатов Danfoss.

 

Также компания СНЕЖ, совместно с итальянскими специалистами разработала холодильные шкафы и морозильные бонеты под маркой Bonvini. Благодаря своему увеличенному объему – до 1238  литров, бонеты Bonvini отлично подходят для демонстрации широкого ассортимента продукции любого магазина. Кроме этого расширяется линейка оборудования для супермаркетов – производятся холодильные горки GARDA.

 

Среди клиентов компании Эко-1 сети супермаркетов Дикси, Вкусвилл, Пятёрочка. Компания имеет своё производство и проектирование.

 

Ввод в эксплуатацию нового производства, увеличение объёмов производства и штата сотрудников привело к появлению потребности в создании инструментов для упрощения процессов бюджетирования, планирования и расчёта и необходимости работать со специалистами, которые вникают в суть задачи и комплексно подходят к её решению.

 

На момент обращения в консалтинговую компанию 1-sprint в компании Эко-1 уже была ранее внедрённая программа 1С:Комплексная автоматизация, в которой вёлся исключительно первичный учёт: заказы, продажи, закупки, приобретения.

Отражение производственных процессов велось в минимальном объёме, без трудозатрат (списание материалов под выпуск изделия по спецификации). Перед компанией стоял ряд задач по модификации учёта бухгалтерских  и управленческих операций.

Архитектура решения и масштаб проекта
  • Автоматизировано 50 рабочих мест
  • Для гибкого планирования количества выпускаемой продукции и оперативного запуска в производство пиковых заказов внедрено и настроено АРМ начальника цеха
  • Для автоматизации и упрощения процессов технического контроля выпускаемой продукции внедрено и настроено АРМ начальника участка ОТК
  • Внедрены блоки Бюджетирование и Планирование на базе 1С:Комплексная автоматизация 2 для моделирования перспективных финансовых состояний компании
  • Доработаны инструменты «План продаж», «План закупок» с использованием расширений собственной разработки
  • Выполнено обновление нетиповой 1С:Комплексная автоматизация
Особенности и уникальность проекта

В рамках проекта по внедрению управленческого учёта российского производителя холодильных систем Эко-1 требовалось выполнить работы по созданию инструментов, объединяющих финансовые показатели нескольких юридических лиц, отвечающих за свой сектор работы, в единую цифровую картину.

Для оптимизации растущего производства потребовалось разработать пересчитываемый “План производства” на основании “Плана продаж”, и “План закупок”, рассчитывающийся на основании плана производства.

В плане закупок требовалось учесть такие факторы как: сроки поставки (разные компоненты и запчасти поставляются из разных стран), партионность (ряд деталей покупается только партией.

Требовалось обеспечить поддержание страхового запаса материалов для поддержания бесперебойного процесса изготовления продукции.

Нами было внедрено гибкое зависимое планирование: специалисты 1-sprint разработали автоматизированное заполнение планов производства на основании планов продаж для оперативного планирования на неделю.

Внедрили скользящие планы, теперь продажи планируются на месяц, и уточняются раз в неделю, а планы производства разрабатываются на неделю и уточняются каждый день.

Внедрён учёт пиковых заказов с тем, чтобы информация о необходимости срочно закупить необходимые запчасти и перестроить производство своевременно поступала на АРМ начальника цеха.

Внедрён аудит заявок по обмену. Предшествовавшая задаче ситуация была такова, что предприятие Эко-1 состоит из нескольких обособленных компаний, каждая со своими IT-системами, которые были интегрированы между собой «как придётся». По мере расширения организации, росло число IT-систем и связей (интеграций) между ними, менялись форматы данных между ними, происходили кадровые перемены и вот уже IT-ландшафт компании становится почти неуправляемым и очень сложно поддерживаемым. Было необходимо увеличивать эффективность управления, не меняя при этом инфосистему.

Специалисты 1-sprint выполнили аудит обменов, создали описание, обсудили с заказчиком и провели масштабную реорганизацию обменов

Результаты
  • Обмен данными между 1С:Комплексная автоматизация и 1С:Бухгалтерия позволил минимизировать рутинный ручной труд и высвободить ресурсы сотрудников
  • Создана система отчётности, способная эффективно обрабатывать большие массивы сведений и информации
  • Оперативное обнаружение проблемных мест на любом этапе управления организацией
  • Реализован анализ эффективности основных процессов предприятия с учётом показателей
  • Внедрено АРМ Начальника участка технического контроля
  • Внедрено АРМ Начальника цеха с оперативным перерасчетом планов и учётом пиковых заказов
  • Внедрён аудит заявок по обмену, увеличена управляемость IT-ландшафта компании

У вас похожие задачи? Мы точно знаем, как их решить!

похожие кейсы
Deletron 1-1

Внедрение блока «Бюджетирование» в 1С:Комплексная автоматизация в компании Делетрон